Детские страхи: причины возникновения и методы преодоления

Завершение занятия 2 мин. Прежде, чем мы узнаем тему сегодняшнего занятия, давайте поиграем с вами в игру на внимание! Игра"Четыре стихии" Чистякова М. Игра называется"Четыре стихии". Это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу"земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу"вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу"воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх.

Психологическая коррекция и консультирование

Коррекционно-развивающие занятия с детьми от 4-х до 12 лет Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен для просмотра. Норма страхов для дошкольников.

-принцип индивидуального подхода в процессе коррекции. Программа разработана для детей среднего дошкольного возраста. Занятия проводятся.

Занятия по коррекции детских страхов Выявление страхов Первый этап — это тестирование. Зачастую оно проводится среди всех детей, чтобы выявить, кто именно нуждается в коррекции. Дети походят специальные тесты, разработанные психологами, которые способствуют определению страхов. Смысл тестов заключается в описании картинок и ответов на определённые блоки вопросов. После того как тестирование закончено, определяется группа детей, которая нуждается в коррекции.

О том, что у ребёнка есть проблемы, сразу же сообщают родителям.

Занятия по коррекции детских страхов

Филипс- тест для младших школьников. Методы и техники, используемые в программе: Подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своём внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения. Сосредоточение на своих зрительных , звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях.

(А.И.Захаров); «Что мне снится страшное, или чего я боюсь днем» (А.И. практических заняти студентов вузов в рамках курсов по.

Все движения выполняются под музыку. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т. Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку. Он встаёт в центр круга и старается узнать детей по голосу. Тебе нравится твоё имя?

Хотел бы ты , чтобы тебя звали по другому? При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся. Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастёте и имя подрастёт вместе с вами и станет полным, например: Маша — Мария; Дима — Дмитрий.

Коррекционное занятие в 1 классе Тема" Страх . Как его преодолеть.

Индивидуальная программа коррекции страхов. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении.

В среднем, время на проведение одного занятия может составить от 1 часа . едет мимо меня, но я стою далеко от него; я боюсь заблудиться в лесу»;.

Упражнение"Росточек под солнцем"См. Упражнение"Злые и добрые кошки"Чертим ручеёк. По обе стороны ручейка находятся злые кошки. Они дразнят друг друга , злятся друг на друга. По команде встают в центр ручейка и превращаются в добрых кошек ласкают друг друга, говорят ласковые слова. Далее анализируем возникшие чувства. Игра"На что похоже моё настроение? Упражнение"Ласковый мелок"Дети разбиваются на пары. По очереди рисуют на спине друг другу различные предметы.

Тот кому рисуют должен угадать , что нарисовано. Анализируем чувства и ощущения. Упражнение"Угадай что спрятано в песке? Один прячет что — то в песке, другой пытается найти. Рисование на тему"Автопортрет"Детям предлагается нарисовать себя с тем настроением , с которым они пойдут с занятия.

Конспект занятия «Коррекция страхов с помощью метода сказкотерапии»

Коррекция и профилактика эмоционального неблагополучия через эмоционально-творческое развитие учащихся. Снятие тревожности через изобразительную деятельность учащихся. Гармонизация общего психоэмоционального состояния ребенка в случаях эмоциональных нарушений. Представьте себя маленькими росточками под солнцем сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками Психолог говорит:

Коррекция эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Подумайте, чего вы больше всего боитесь Когда я досчитаю до трех – вы вы начинаете рвать свои рисунки, и всё станет по другому.

Расширить представления детей о способах преодоления страхов. Помочь детям в преодолении негативных переживаний. Постановки не допускают выучивания ролей и длительных репетиций. Ребенок находит тот вариант, который позволяет ему освободиться от внутреннего напряжения. Эмоциональный настрой на занятие. Детям предлагается сесть в круг и передавать друг другу клубочек шерстяных ниток, называя свое имя и наматывая нитку себе на палец Психолог начинает.

После приветствия все вместе любуются получившимся узором из нитей, созданным совместно. Игру можно продолжить в обратном порядке, распутывая нитки и называя имя того, кому передается клубочек. Сегодня клубочек поможет нам попасть в чудесную страну сказки. Клубочек вел нас и привел к волшебному цветку: Сказка про маленького совенка.

Коррекция страхов. Система индивидуальной и групповой коррекции страхов у детей разработана А.И

Связь с автором этого сайта, автором книг по раннему развитию Мы будем говорить сейчас не о реакции человека на действительную опасность, мы будем говорить о внутренних детских страхах. В маленьких умах страхи появляются благодаря взрослым, очень часто и чересчур эмоционально указывающим детям на огромное количество опасностей в окружающем мире, мнимых и действительных. Взрослые люди в присутствии маленьких детей постоянно говорят о своих проблемах, катастрофах, болезнях, смертях, не задумываясь, как может отреагировать детское сознание или подсознание на услышанную информацию.

Причины Существует определенное количество самых распространенных причин развития детских страхов и тревог:

Одним из аспектов цикла были занятия по работе со страхами и Таня Б., 3 класс, 9 лет: «Я боюсь очень многого: боюсь остаться одна.

Психолог тихим голосом говорит: Все прислушиваются к своему дыханию и к дыханию соседей. Вдох-делается шаг вперед, выдох - шаг назад. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад. Лев напрягся, притаился, наблюдает за всеми. Все у мышонка было хорошо: Все, но не все. Была у мышонка одна большая беда по имени Страх.

Больше всех котов мышонок боялся темноты.

Учительские университеты

Цель — деролеизация объектов страха. Для игры необходимо заранее приготовить черно-белые рисунки страшных персонажей. Ребенку дается задание — дорисовать их так, чтобы страшные персонажи превратились в смешных либо в добрых.

План-конспект занятия на тему: Занятие на тему: «Коррекция детских страхов». . Рисование рисунка на тему «Чего я боюсь». Дети.

Формирование у детей адекватных эмоциональных реакций в отношении себя, своих возможностей; 2. Обучение детей техникам конструктивного разрешения меж-личностных конфликтов; 3. Формирование у детей опыта конструктивного взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками. Дети сидят в кругу. По кругу, по команде ведущего, дети по очереди заканчивают каждое из предложений: Каждого ребенка можно попросить объяснить тот или иной ответ.

Данное упражнение способствует повышению уверенности в себе, в своих силах. Ведущий, читает детям сказку. Как-то раз, проводив друзей, Чебурашка остался дома один. Он прибрался, умылся и собирался лечь спать.

ЭТОГО Я БОЮСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО в ЖИЗНИ